Безопасность Арктики и россииПрирода, хозяйственная деятельность, населениеОбщественный правозащитный Центр Бориса Дульнева |
Навигация
|
Режим Зеленского под руководством США и НАТО ведёт на Украине ВЕРОЛОМНУЮ и КАРАТЕЛЬНУЮ войну27.09.2022. Безопасность Арктики и России.
Режим Зеленского под руководством США и НАТО ведёт на Украине ВЕРОЛОМНУЮ и КАРАТЕЛЬНУЮ войну (продолжение темы статей «Принуждение братского народа Украины к Международному гуманитарному праву в ходе СВО: пределы этичности» и «Международное гуманитарное право или почему к нему надо «принуждать» братский народ Украины») «Вероломство» и «карательный», как не странно, не фигура речи, не аллегория, не сильный и эмоциональный образ. Это юридические понятия в Международном гуманитарном праве (МГП). А ещё точнее, это понятия, определяющие военные преступления. Карательная война Такого понятия в современном МГП пока нет. Но учитывая беспрецедентный масштаб военных преступлений в ходе «справедливой оборонительной войны», проводимой, по мнению «цивилизованных стран Запада» руководством Украины, целиком выстроенной на карательных методах ведения боевых действий, необходимость введения такого понятия в МГП в будущем, по моему мнению, обязательно будет. Рассмотрим те понятия, которые наиболее близки к понятию «карательной войны», и которые однозначно характеризуют стратегию и тактику, разработанную для Украины «руководителями» из США и НАТО, как карательную. Итак. Карательная акция (карательная операция, карательная экспедиция, карательный поход) от глагола «карать» (подвергать ка́ре, нака́зывать) — термин, имеющий следующие значения: - Репрессии (так и просится сразу сказать ВСУ и режима Зеленского) против мирного населения с целью наказания и устрашения за неповиновение, осуществляемые вооружёнными силами государства как на собственной территории, так и на территории иного государства, как в мирное, так и в военное время. - Удар вооружённых сил одного государства по другому государству (Украины по республикам Донбасса) без объявления либо с объявлением войны, преследующее своей целью наказание за несоблюдение каких-либо договорённостей, невыполнение предъявленного ультиматума, как ответная реакция на агрессивные военные акции и по другим причинам. По существу, любая карательная акция является средством террора. Поскольку Запад и руководство Украины считают республики Донбасса и временно занятые (оккупированные) Союзными войсками территории Херсонской, Запорожской, Харьковской областей своими территориями, то действия Украины на этих территориях с точки зрения МГП, можно определить, как карательные акции на собственной территории Украины. В соответствии с определениями МГП, Карательная акция на собственной территории (внутригосударственная) осуществляется, в том числе, для подавления актов массового гражданского неповиновения, подавления массовых беспорядков, восстаний, бунтов, а также при проведении контрпартизанской борьбы. Осуществляют карательную акцию Вооружённые силы государства (Украины) либо вооружённые формирования правоохранительных органов (жандармерия, национальная гвардия, внутренние войска и т. д.). Карательная акция может заключаться в следующих действиях: - жёсткий разгон демонстрации с применением оружия на поражение; - публичная смертная казнь либо публичное нанесение физических увечий лицам, обвинённым в пособничестве повстанцам; - массовое убийство мирных жителей как с вынесением обвинения в пособничестве повстанцам, так и без вынесения обвинения; - уничтожение жилищ и депортация мирных жителей; - уничтожение огнём артиллерии либо воздушными ударами боевой авиации населённых пунктов, не покинутых мирными жителями; - взятие заложников; -геноцид части населения по этнической, социальной, религиозной и иной принадлежности. Целью карательной акции (карательной операции) является наказание и устрашение части населения, проявляющего недовольство политикой правящего режима (сейчас Зеленского, ранее Порошенко), неповиновение режиму (властям), открыто выступающей за смену власти, поддерживающей сепаратистские настроения. Характерно, что, по мнению аналитиков НАТО, карательные меры против партизан и их пособников являются эффективной мерой. А вот, по мнению наших отечественных экспертов, карательные акции являются не укрепляющим, а ослабляющим фактором контрпартизанской войны. Массовые убийства, грабежи, насилия над мирным населением показывают слабость режима и его вооружённых сил, отталкивают от него широкие слои населения, заставляют уцелевших скрываться, а затем — браться за оружие, расширяя партизанское движение, которое в конце концов уничтожает режим. Что, собственно, мы наблюдаем в течение восьми последних лет на Донбассе, и особенно ярко и убедительно сейчас в ходе референдумов по вхождению в состав России в республиках Донбасса и в Херсонской и Запорожской областях. Жители этих территорий проводят голосование, участвуя в референдумах, под угрозой реальной гибели из-за почти ежеминутных обстрелов ВСУ любых мест массового скопления людей, участков для голосования, действий карательно-диверсионных групп, массового психологического террора и угроз смертью через СМС-рассылки сообщений и транслируемых открыто через СМИ и соцсети украинской стороной. Причём, в ходе референдумов некоторые люди уже реально погибли или получили увечья из-за обстрелов, действий диверсантов, массового минирования городов противопехотными минами, запрещенными международными конвенциями к использованию и применению и в военных действиях, и против мирного населения. По международному праву любая карательная акция против мирного населения подпадает под определение военного преступления. Закрепим содержание определения «военное преступление». Ниже приведены пункты определения термина военное преступление, данные в части 2 статьи 8 Римского статута (Устава) Международного уголовного суда. Они имеют отношение к военным преступлениям и представляют собой комплекс карательных мер: a) серьёзные нарушения Женевских конвенций от 12 августа 1949 года, а именно любое из следующих деяний против лиц или имущества, охраняемых согласно положениям соответствующей Женевской конвенции: 1) умышленное убийство; 2) пытки или бесчеловечное обращение, включая биологические эксперименты; 3) умышленное причинение сильных страданий или серьезных телесных повреждений или ущерба здоровью; 4) незаконное, бессмысленное и крупномасштабное уничтожение и присвоение имущества, не вызванное военной необходимостью; ……. 7) незаконная депортация или перемещение или незаконное лишение свободы; 8) взятие заложников; b) другие серьезные нарушения законов и обычаев, применимых в международных вооруженных конфликтах в установленных рамках международного права, а именно любое из следующих деяний: 1) умышленные нападения на гражданское население как таковое или на отдельных гражданских лиц, не принимающих непосредственного участия в военных действиях; 2) умышленные нападения на гражданские объекты, то есть объекты, которые не являются военными целями; 3) умышленное нанесение ударов по персоналу, объектам, материалам, подразделениям или транспортным средствам, задействованным в оказании гуманитарной помощи или в миссии по поддержанию мира в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, пока они имеют право на защиту, которой пользуются гражданские лица или гражданские объекты по международному праву вооруженных конфликтов; 4) умышленное совершение нападения, когда известно, что такое нападение явится причиной случайной гибели или увечья гражданских лиц или ущерба гражданским объектам или обширного, долгосрочного и серьезного ущерба окружающей природной среде, который будет явно несоизмеримые конкретными непосредственно ожидаемым общим военным превосходством; 5) нападение на незащищенные и не являющиеся военными целями города, деревни, жилища или здания или их обстрел с применением каких бы то ни было средств. Фактуру, подтверждающую все указанные выше военные преступления, совершаемые руководством Украины и всеми без исключения её вооружёнными формированиями, включая диверсантов-террористов, в рамках карательной войны, можно массово видеть и слышать в ежедневных новостях, транслируемых как российскими, так и открыто украинскими и западными новостными ресурсами. Резюме: Все без исключения украинские участники вооружённых формирований, участвующие в боевых действиях на стороне Украины – каратели. Все вооруженные силы и другие вооружённые формирования Украины представляют собой карательную армию, так как участвуют в карательных действиях в рамках комплекса карательных мер, то есть действий, предпринимаемых карателями для устрашения и наказания объектов карательной акции, коими являются абсолютно все жители республик Донбасса и освобожденных Союзными войсками территорий Украины. Боевые действия со стороны Украины являются карательными, направленными на комплексную «зачистку территории» от граждан, не согласных с политикой правящего на Украине фашистско-националистического режима Зеленского, путём геноцида этого населения и его устрашения с целью «выдавливания» с территории его постоянного проживания. Руководство Украины ведёт не «освободительную», тем более не «справедливую» оборонительную войну, а карательную войну на уничтожение населения или его выдавливание с территории его проживания. О вероломстве Вероломство — в контексте военного права, одно из деяний, нарушающих международные законы войны. Это форма обмана, предпринятого в нарушение общепринятых норм порядочности для достижения военного превосходства. Классифицируется как военное преступление. Под вероломством в международном гуманитарном праве следует понимать такие действия, которые осуществляются с следующей целью: вызвать доверие противника. Кроме того, эти действия должны заставить противника поверить в то, что он имеет неотъемлемое право на получение защиты либо обязан предоставить такую защиту (например, некомбатантам и гражданским объектам) в соответствии с нормами международного права, которое имеет место в период вооруженных конфликтов и военных действий, для того чтобы обмануть такое доверие. Под нормами международного права, применяемого в период вооруженных конфликтов, необходимо понимать такие нормы, которые имеют место в период вооруженных конфликтов и военных действий и которые приведены в международных соглашениях, чьи участники – конфликтующие стороны, помимо этого, общепризнанные принципы и нормы международного права, применяемые к вооруженным конфликтам. К вероломству относятся следующие действия: 1) имитация намерения осуществлять переговоры под флагом перемирия; 2) имитация капитуляции; 3) имитация выхода из строя по причине полученных ранений либо болезни; 4) имитация обладания статусом гражданского лица или некомбатанта, не принимающего участия в вооруженном конфликте; 5) имитация обладания статусом, который предоставляет защиту, путем использования: а) знаков; б) эмблем. Запрещено: 1) применение не по назначению отличительной эмблемы Международного общества Красного Креста, Красного Полумесяца, Красного Льва и Солнца либо иные эмблемы, которые предусмотрены конвенциями либо Дополнительным протоколом I к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г., касающимся защиты жертв международных вооруженных конфликтов; 2) преднамеренное злоупотребление в период вооруженного конфликта иными защитными эмблемами, знаками или сигналами, такими как флаг перемирия; 3) использование: а) отличительной эмблемы Организации Объединенных Наций; б) форменной одежды ООН; в) форменной одежды нейтральных государств, которые не являются конфликтующими сторонами; г) форменной одежды иных государств, которые не являются сторонами, находящимися в конфликте. Перечислю лишь некоторые факты вероломства украинской стороны. Самым вопиющим является установленный и документально подтвержденный факт разведывательной деятельности миссии ОБСЕ на Донбассе в интересах украинских военных. Так же установленный судом ЛНР факт вербовки и передачи разведывательной информации ЦРУ сотрудниками миссии ОБСЕ, являющихся гражданами ЛНР. Всем памятны неоднократные «имитации намерения осуществлять переговоры под флагом перемирия» и договоры «о прекращении огня для предоставления гуманитарных коридоров для эвакуации гражданского населения» со стороны нацбатальона «Азов» и ВСУ, окопавшихся на территориях заводов им. Ильича и «Азовсталь» в Мариуполе, которые использовались для перегруппировки сил на территории заводов, подготовки прорывов окружения Сил союзников, попыток пополнения боезапаса и оружия и эвакуации с территории предприятий морем или по воздуху старших чинов и иностранных военных советников, минирования путей подхода Союзных сил на территории предприятий, минирования «гуманитарных коридоров» для эвакуации гражданских и их расстрелы при попытках выхода по этим самым «гуманитарным коридорам». Тоже самое в других населённых пунктах ДНР и ЛНР. Сейчас наши военные не используют военную медицинскую технику, маркированную соответствующим образом (красный крест в белом круге) и не маркируют этим знаком полевые госпитали, потому что ВСУ с самого начала СВО начали целенаправленную охоту на эту технику и наши полевые госпитали с целью их уничтожения. В тоже самое время, они активно используют свою военную медицинскую технику с соответствующей символикой (знаками), а также гражданские автомобили скорой помощи, которые в соответствии с нормами МГП не трогают наши военные, для безопасного перемещения своих военных формирований и скрытного подвоза боеприпасов и военной техники, габариты которой позволяют перевозить её в этих транспортных средствах. А это очень широкая номенклатура боеприпасов и оружия! Хотя это и есть та самая «имитация обладания статусом гражданского лица или некомбатанта, не принимающего участия в вооруженном конфликте». Причём это вероломство по этому пункту ещё масштабнее! Интернет заполнен кадрами самих ВСУ и нацбатов о том, как они перемещаются на обычных городских и, даже, школьных автобусах с соответствующей раскраской и предупредительными знаками. Солдат перевозят по ж/д в гражданских составах вперемешку с гражданскими пассажирами. В пассажирские составы «вставляют» вагоны для перевозки военных грузов. Военная техника перевозится по ж/д в закрытых вагонах с маркировкой гуманитарной помощи. То же самое происходит и с автотранспортом. Единственная международная организация – «Международная амнистия» - единственный раз официально зафиксировала использование в качестве «живого щита» граждан самой Украины и привела подтверждённые факты использования жилых гражданских помещений, гражданских социальных объектов (образование, культура, торговые центры, здравоохранение) для размещения военных, организации огневых точек, скрытого размещения военной и боевой техники и вооружений и боеприпасов к ней. «Международная амнистия» даже позволила себе квалифицировать такие действия, как нарушение норм МГП и правил ведения войны. Правда, под давлением «западной мировой общественности» руководству этой организации пришлось приносить свои извинения. Я уже не говорю про беспредел ВСУ с обстрелами из тяжёлой артиллерии и РСЗО с американским наведением и без него (неизбирательные обстрелы) жилых кварталов, социальных детских и взрослых учреждений с их подопечными, торговых центров и рынков в рабочее время, административных зданий, пожарных и коммунальных частей и объектов, объектов гражданской инфраструктуры, мест складирования и выдачи гуманитарной помощи и питьевой воды и размещения волонтёров гуманитарных миссий с массовым скоплением людей, транспортных узлов с большим количеством пассажиров, энергетических и критически важных коммунальных объектов. И этот перечень, увы, нескончаем. Отдельными актами масштабного и катастрофически опасного вероломства можно считать и провокации-«самообстрелы», осуществляемые украинской стороной с возложением ответственности за них на ВС России и Союзные силы. Наиболее типичными и яркими примерами являются регулярные обстрелы Запорожской АЭС, Угледарской электростанции, обеспечивающей резервное энергообеспечение ЗАЭС, ж/д вокзала в Краматорске, на территории которого и прилегающей привокзальной площади по распоряжению местных украинских властей собрались десятки тысяч людей для объявленной этими властями эвакуации жителей. При этом и украинские и западные власти и медиа без тени смущения обвиняют ВС России и Союзных сил, при этом предъявляя на фото и видео обломки боеприпасов натовского образца и ракет «Точка-У», которых в принципе нет на вооружении ни России, ни Союзных сил. Одним из основных элементов русского менталитета является чувство справедливости. В результате наступательных операций ВСУ на херсонском и харьковском направлениях в первой половине сентября, укомплектованных обученными в странах НАТО украинскими военными, хорошо подготовленными наёмниками и бойцами западных ЧВК, укомплектованными тяжёлой военной техникой и артиллерией НАТО, под прямым боевым управлением натовских стратегов с использованием всех натовских систем коммуникации и управления войсками, разведданными и целеуказания, полученными со спутников и других технических средств западной разведки, нашим войскам пришлось оставить ранее занятые территории Харьковской области. При этом не удалось вывезти большое количество жителей, которые сейчас подвергаются насилию со стороны украинских карателей и иностранных наёмников. При этом ВСУ смогли выйти на границы с Белгородской области и усилить обстрелы её территории. Союзные силы на время потеряли оперативное преимущество на фронте и вынуждены перейти к активной обороне. В этой связи и у граждан республик Донбасса, у жителей освобождённых территорий Украины и у граждан России нарастает чувство несправедливости. К политическому и военному руководству страны появляются вполне понятные вопросы и требования. Например, почему братский народ Украины из-за слишком буквального следования нашим руководством принципам МГП продолжает оставаться в зоне относительного комфорта с нормальным коммунальным обеспечением, не тронутой энергетической, коммуникационной и социальной инфраструктурой и транспортной системой? Почему наше руководство ведётся на вероломные методы ведения боевых действий со стороны Украины, позволяя активно накапливать живую силу, вооружение и боеприпасы западного производства, топливо, тем самым создавая угрозы нашим силам? Почему только жители Донбасса и освобождённых территорий Украины должны страдать и приносить жертвы жизнями своих людей и их здоровьем в результате действий украинских карателей? Завершившиеся на Донбассе и в освобождённых областях Украины референдумы юридически подтвердили желание граждан этих территорий войти в состав России. Исходя из публично объявленных руководством страны намерений поддержать выбор участников референдумов, в ближайшие дни все формальные процедуры будут пройдены. И нашему руководству неизбежно придётся объявить о смене стратегии нашей СВО на Украине. О том, что можно сделать с точки зрения МГП для вывода братского народа Украины из «зоны комфорта» и ускорения достижения целей нашей СВО, или как она будет называться после принятия новых территорий в состав России, читайте в следующей статье. Борис Дульнев, главный редактор сайта «Безопасность Арктики и России» #украина#война#братскийнарод#принуждение#гуманитарное право#этичность#пределы |
©Общественный правозащитный Центр Бориса Дульнева. Связь: Эл.почта: b.n.dulnev@gmail.com; +7 916 594 14 23. Блог Бориса Дульнева в Живом Журнале http://boris-dulnev.livejournal.com/ Пользовательское соглашение |