Безопасность Арктики и россииПрирода, хозяйственная деятельность, населениеОбщественный правозащитный Центр Бориса Дульнева |
Навигация
|
Бесконтрольная неотложка: Здравоохранение Подмосковья к пандемии оказалось не готовоБезопасность Арктики и России. 23.04.2020.
Бесконтрольная неотложка: Здравоохранение Подмосковья к пандемии оказалось не готово Эту статью меня побудила написать публикация в ЖЖ «Коронавирус в Подмосковье». У меня ситуация не столь драматична, но в ней явно проявились «дыры» в системе противодействия пандемии. Причем в самом начале цепочки оказания медпомощи, призванной поставить заслон распространению заразы. Итак, все СМИ усилено ориентируют нас на то, что при первых признаках заболевания, похожего на ОРВИ, грипп и т.п. необходимо обратиться либо по телефону «горячей линии» (для Московской области это 8(800)5505030), 112 или 103. Ходить в поликлинику категорически запрещается! Автоответчики на «горячей линии» предупреждают о режиме карантина в поликлиниках области и отсутствии терапевтического приема больных. Что без дополнительных пояснений робота для любого нормального человека означает лишь одно – поликлиники не работают! Поскольку, все знают, что именно терапевт занимается ОРВИ и гриппом, и он же дает направления и к специалистам, и на анализы, и на обследования. 28.03.2020 у моей жены с утра заболело горло, появился сухой кашель, температура поднялась до 37,2 град. Мы живем в Химках, в совсем ближнем Подмосковье. Москва – через дорогу. В соответствии с рекомендациями жена позвонила по телефону 8(800)5505030, чтобы вызвать врача. Была переадресована в местную МЧС, получила смс-уведомление о передаче вызова в поликлинику. Поскольку по тогдашнему анамнезу под потенциально зараженную коронавирусом не подходила (за границей не была, с прибывшими из-за границы и инфицированными не общалась, температура небольшая). СМС от Химспаса в этот день приходили еще дважды с интервалом в полтора часа. Врачебная помощь в этот и на следующий день не приехала, врач не пришел, звонков жене по указанному ею личному номеру телефона с вопросами или поясненияями не поступило. Утром 30.03.2020 по указанному выше номеру жена снова вызвала врача. Ее звонок был зарегистрирован, как новое обращение. Около полудня местный МЧС прислал смс: "Вызов 03 принят (указано время). Категория неотложный. Доезд до 2 часов. Подробнее https://mossmp.info/call (Это сайт скорой и неотложной помощи!). Далее в течение дня от МЧС с интервалом полтора два часа трижды пришло СМС сообщение: "Вызов передан в поликлинику". Ни скорая, ни неотложная помощь, ни врач до нас не доехали. Никаких звонков не поступило. МЧС дало городской номер Скорой. До нее удалось дозвониться с седьмого раза. В Скорой помощи, куда перезвонила моя жена в тот же день, пояснили, что они занимаются лишь КОВИТ, а вызов врача к жене передан в Неотложную помощь. Дали прямой телефон Неотложки +7 495 571 21 05 для выяснения ситуации. Дозвониться по нему за 15 попыток она не смогла. Других вариантов (позвонить (зайти) в поликлинику по м/ж или иные варианты) ей не предложили. Уже позже я по Яндекс-определителю установил, что это номер урологического отделения нашей городской центральной клинической больницы. Поскольку на работе жену не перевели на удаленный режим, начальство активно требовало от нее подтверждения визита врача, отсутствия диагностирования КОВИТ и наличия больничного. Жена была вынуждена обратиться в коммерческий медцентр в соседней Москве. Но время на начало лечения было упущено, и заболевание развилось до острого бронхита. На больничном ей пришлось просидеть три недели. И выписали ее только на этой неделе. На прошлой неделе, когда ей стало легче, мы попытались разобраться в «прохождении» заявки на вызов врача в условиях пандемии, и выяснить, почему врач до моей жены так и не дошел. Это оказалось непросто. Все опять терялось после передачи заявки из МЧС в поликлинику, и из Скорой в Неотложку. Выше я не зря выделял эти медучреждения в СМСках спасателей. Мы каждый по отдельности дошли до нашей поликлиники (находится вместе с детской поликлиникой в двух соседних башнях недалеко от дома). В детской поликлинике на окнах крупная надпись «Карантин». На взрослой кроме постановления об обязательной самоизоляции лиц старше 65 и с хроническими заболеваниями никаких сообщений не было. Жена безуспешно пробовала открыть двери. Все внешние окна задвинуты по всему периметру металлическими жалюзи. В холле, за которым видна стойка регистрации и на лестницах не было освещения, не было видно персонала и других людей (приходили в будни в дневное время с интервалом в пару дней). Что убедило нас в правильности нашего понимания информации от автоответчика – поликлиники НЕ работают. Я пытался дозвониться по телефону приемной Минздрава Московской области, указанному на официальном сайте. Автоответчик равнодушно сообщал о том, что «все операторы заняты, перезвоните позже». После чего отключался. Когда я сел писать жалобу в Минздрав МО, то решил из интереса позвонить по телефонам нашей поликлиники. Поскольку предположил, что если поликлиники не работают, то будет интересно послушать, о чем будут сообщать автоответчики. Позвонил в регистратуру. К моему удивлению мне сразу ответила сотрудница, а не робот! Разговор вышел эмоциональный. Регистраторша в ответ на мои претензии сообщила, что поликлиника как работала, так и работает, и не знает, почему мы в нее не смогли попасть. Так же она сообщила, что «врачей на дом они не отправляют». Тем не менее, она пригласила старшего администратора, с которой мне удалось что-то прояснить. Я обрисовал ситуацию, перечислил куда, кому и когда мы звонили. Заявку от 28 марта она не нашла. Заявка от 30 марта в поликлинику через Систему поступила. Так же администратор сообщила, что в поликлинику заявка поступает «для сведения». Одновременно заявка поступает непосредственно конкретному врачу из службы Неотложной помощи. Врачи Неотложки в поликлинике не работают! Поэтому поликлиника их не контролирует! И информация о том, отработан вызов врачом, то есть дошел он до больного и что-то назначил или выдал больничный, к ним не поступает. И контролировать его они не могут и не обязаны! При этом она сообщила мне фамилию и имя врача, которому вызов моей жены был направлен. Не сообщаю эти данные, поскольку врачи не виноваты в организационном бардаке руководителей системы здравоохранения области. Так же администратор сообщила о том, что поликлиники работают в штатном режиме с 8:00 до 20:00 в будние дни, проводят назначенные процедуры, занимаются больничными. Как я полагаю, ведут промежуточный прием больных и закрывают больничные, выписанные врачами Неотложки. Подтвердила, что вызов врача идет строго по указанному в начале статьи алгоритму и телефонам. Пообещала сообщить о ситуации главному врачу и перезвонить. Обещание выполнила. Перезвонила и сообщила, что они связались с врачом Неотложки. Он сообщил, что в тот день у него было около 50-ти вызовов, и он вызов к моей жене просто пропустил, а потом забыл, так как снова было несколько десятков вызовов! На мой вопрос о том, кто или какая из медструктур контролирует исполнение врачами Неотложки исполнение ими поступивших вызовов к больным, она ответила, что не знает. И то, что до них эта информация не доведена. Так же старший администратор пообещала, сославшись на главного врача, что они «будут проводить проверку» этого инцидента и постараются проблему контроля за обслуживанием вызовов к больным врачами Неотложки «довести до руководства». Всю эту информацию я изложил в обращении в Минздрав МО, которое отправил с официального сайта министерства. В обращении я просто обрисовал ситуацию, наказывать никого не требовал, но попросил навести порядок в работе, прежде всего в учете за тем, чтобы врачи Неотложки и вся Система не «теряли» вызовы к больным. А заодно отработали систему информирования людей с четким указанием органа или организации, куда надо обращаться, если медпомощь в лице вызванного врача к людям все же не доходит. Моя жена написала обращение на указанном выше сайте Скорой помощи. Интересно, что в отличие от сайта Минздрава МО, да и других ведомств куда я прежде обращался, к моей жене на ее эл. почту не поступило никаких уведомлений о поступлении и регистрации в ведомстве ее обращения. Через несколько дней мне перезвонили из Минздрава МО. Мы проговорили про поднятую проблему. У меня уточнили состояние здоровья жены, не нужен ли ей больничный (в поликлинике, надо отдать должное, сначала поинтересовались ее самочувствием, и впредь посоветовали звонить сразу в поликлинику). Я «настучал» на отсутствие уведомления с сайта Скорой помощи. Пообещали устранить «отсутствие контроля» и дать информацию, куда обращаться при задержках в оказании Неотложной помощи. Вчера жене (через десять дней) из областной станции Скорой помощи одновременно пришли и уведомление о поступлении ее жалобы, и официальный ответ. Очевидно, после легкого пенделя из областного Минздрава. Лучше бы они этот ответ не писали. Так как это классическая отписка и перевод стрелок на другого. Начнем с того, что в шапке бланка дан неактуальный адрес сайта. Областная Скорая адресовала нас по вопросам качества скорой помощи в свое Химкинское подразделение с весьма глумливым в сегодняшней карантинной ситуации предложением обратиться туда «лично», или по телефону, по которому мы уже звонили и выяснили, что неотложной помощью Скорая не занимается. Вторая «существенная» информация в ответе областной Скорой состоит в том, что вызов врача был переадресован в отделение неотложной помощи Химкинской областной больницы, организация работы которой «находится вне компетенции» областной Скорой. Почему-то без указания должностных лиц, телефонов для обращения, электронных или физических адресов этого самого отделения неотложной помощи. Еще были даны ссылки на приказы минздравов РФ и МО, регламентирующих оказание неотложной помощи. В открытом доступе в Интернете Приказа Минздрава МО от 04.12.2018 N 1931 "О совершенствовании организации первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме населению Московской области" (вместе с "Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи населению Московской области в неотложной форме в государственных учреждениях здравоохранения Московской области"), не оказалось. Пришлось напрячь друзей, имеющих доступ к соответствующим правовым базам. Из Положения следует, что отделения неотложной помощи создаются при ЛПУ области, должны иметь выделенные помещения на первых этажах, кадры, оснащение медоборудованием и лекарственными средствами, в т.ч. транспорт, телефон и т.п. Руководствуясь этим, я попытался через Интернет, в том числе на официальном сайте облбольницы найти хоть какие-то «концы» отделения неотложной помощи Химкинской облбольницы. И ничего НЕ НАШЕЛ! Ни адреса (адресов), ни номеров телефонов, ни фамилий должностных лиц и их должностей. НИЧЕГО! Я пробил имя и фамилию названного мне врача, который потерял и забыл про вызов к моей жене. Поисковая система специализированного медицинского сайта выдала мне сообщение о том, что такого врача в Химках и в Химкинских ЛПУ нет. Я пробил имя и фамилию врача просто через Интернет. И выяснил, что такой врач есть. Когда-то его имя было связано с частными фирмами, в том числе, и не связанными с медициной. Территориально фирмы связаны с московским Зеленоградом. Из всей полученной информации делаю вывод о том, что государственной системы неотложной помощи в Химках нет. Скорее всего, ее нет в области вообще. Предположу, что это результат недавней многолетней «оптимизации» системы российского здравоохранения. И неотложная помощь, так же, как и многое другое типа организации питания в ЛПУ, учебных заведениях и т.п., отданы на краудсорсинг или коммерческим медцентрам, или по прямым договорам с отдельными врачами. Возможно этим объясняется невнятные и неуклюжие попытки уклониться от ответа администратора из нашей поликлиники и дамы из областного Минздрава на мои прямые вопросы. И откровенная фигня, написанная в ответе областной Скорой в ответе моей жене. Поскольку, если приказ, на который была ссылка в ответе, действует, а он действует, так как иного статуса в Консультанте Плюс не указано, то тогда этот приказ не исполняется. По крайней мере, в Химках. Если же в Химках или в области в целом действует система медицинского краудсорсинга, то необходимо давать ссылки на документы, регламентирующие такой порядок оказания неотложной помощи, а не морочить голову ненужной и не относящейся к обоснованию ответа информацией. Нам так никто и не ответил, почему первый вызов врача через «горячую линию» от 28 марта так и не был нигде в Системе зарегистрирован, и почему он пропал. Мы толком так и не поняли, для чего вызов сначала поступает в Скорую помощь, а затем от Скорой пересылается в службу Неотложной помощи, которая вообще непонятно как организована и с которой физически невозможно связаться, чтобы что-то выяснить. Не поняли, зачем информация одновременно с Неотложной помощью все же поступает в поликлинику по месту жительства с указанием конкретного врача, который должен посетить «прикрепленного» больного, если поликлиника никакого учета и контроля за врачом Неотложки не осуществляет. Или нам кто-то и что-то не договорил. Не поняли, зачем в этой цепочке лишнее передаточное звено в лице МЧС, которое нужно, как пятое колесо в телеге, потому что является односторонним «передастом», не контролирующим в конце цепочки исполнение переданного вызова от больного. Мы вообще не поняли, какой орган и на каком этапе хотя бы подводит ежедневный баланс по цифрам, чтобы количество вызовов совпадало с количеством визитов врачей к больным. Чтобы задать Неотложке или врачам, если им вызовы поступают непосредственно, вопрос, когда этот баланс не сходится. Не поняли, какой орган или ЛПУ должен анализировать причины, когда этот баланс количества поступивших в Систему вызовов не сходится с количеством посещенных больных. Если врач Неотложки перегружен и физически не успевает ко всем больным. В нашем случае это было просто не реально, если верить врачу: 50 вызовов на день, это два посещения больных в час при 24 часовом рабочем дне. И это без учета времени на перемещение от одного больного к другому, на еду и туалет, на отдых в конце концов. Кто-то же должен принимать решения о привлечении дополнительных врачей, привлечении транспорта, если это необходимо и т.п. мероприятиям. Резюмируя изложенное, могу посоветовать всем, кто вызвал врача на дом через «горячую линию», через 112, 103. Если врач Неотложки (не Скорой помощи) до вас не добрался через два часа после вызова, найдите в Интернете телефоны регистратуры и главного врача и адрес вашей ближайшей районной поликлиники по месту жительства, и звоните или подойдите туда лично. В отличие от других «горячих» линий и прямых номеров областного руководства и Скорой помощи вы дозвонитесь гораздо быстрее, не будете общаться с роботами и попадете на живых людей. По крайней мере поликлиника располагает информацией о том, зарегистрирован ваш вызов врача Неотложки в Системе или нет, и к какому именно врачу этот вызов направлен для исполнения. Как я понимаю, у поликлиник есть телефоны всех врачей Неотложки, и они всегда могут связаться с ними непосредственно, проконтролировать врача и его визит к вам, или что-то предпринять, если у врача Неотложки какой-то форс-мажор. И не оставляйте все эти «косяки» без последствий. Пишите во все инстанции, до которых достучитесь или дозвонитесь. Эта статья – не фейк. Мой ЖЖ зарегистрирован на мое реальное имя и существует уже много лет. Так что представители здравоохранения и прочих компетентных органов могут связаться со мной в «личке», если захотят что-то уточнить или пояснить. Всем здоровья! Борис Дульнев |
©Общественный правозащитный Центр Бориса Дульнева. Связь: Эл.почта: b.n.dulnev@gmail.com; +7 916 594 14 23. Блог Бориса Дульнева в Живом Журнале http://boris-dulnev.livejournal.com/ Пользовательское соглашение |