Общественный правозащитный Центр Бориса Дульнева

Безопасность Арктики и россии

 Природа, хозяйственная деятельность, население

Общественный правозащитный Центр Бориса Дульнева

Навигация

Система управления

 

         фото картинка

              

           

              Каталог интернет ресурсов - ИнфоПитер 

              Яндекс.Погода

              Добро пожаловать в ЧУМотеку!

              

 

              

          

               

              


              

         

              

             

Об отвратительном качестве услуг Интернет-провайдеров в Нарьян-Маре

Файл vykachivaem_dengi_um.jpg

Пребываю в бешенстве!!! И причиной его является качество предоставляемых услуг интернет-провайдерами в Нарьян-Маре.

Формально вроде бы интернет предоставляет несколько провайдеров, но по факту абсолютно все предоставляют полное дерьмо! Лично я пользовался услугами МТС и Мегофона. Вроде бы купил себе USB-модем, воткнул в комп и летай. Ан фигушки. Скорость – черепашья. Главная страница Яндекса открывается минуты полторы-две. Помимо этого и на этой скорости обмен информацией периодически виснет из-за нулевой скорости обмена. В таких условиях в лучшем случае можно с огромными трудностями принять и передать текстовую электронную почту, да и то на низкоскоростных HTML-версиях. Из-за подвисов у Мегафона периодически происходит разрыв подключения. МТС, по крайней мере, не вываливается из Интернета. Единственное преимущество – можно ставить комп на ночь и помалу скачивать программы без опасения разрыва связи. По словам друзей, Билайн работает практически так же. Особо интересно, что в разных частях города скорость обмена информацией разная. Наибольшая там, где народу живет меньше. Плюсом так же являются относительно умеренные цены (по местным меркам).

Основным и единственным «проводным» провайдером является филиал «Артелекома». Можно «ходить» в Интернет через телефонную линию, можно сделать на телефонной линии выделенный канал, можно поставить отдельную физически выделенную линию. У меня как раз такая. Скорость – чуть выше средней. Устойчивость – хорошая. На этом Интернете даже с приемлемым качеством можно общаться в Скайпе в видео режиме. На этом все преимущества заканчиваются! Омерзительный сервис, тарифные планы и условия оплаты и зачисления денег! Складывается впечатление, что «Артелеком» не коммерческая организация, работающая ради денег, а кондовой советское учреждение, в котором клиенты первые враги и возмутители спокойствия! В абонентском отделе сидят ветхозаветные дамы, очевидно еще с тех же советских времен, которым на все начхать. После того, как я подал заявку на подключение прошло три недели (!) до появления мастера. И то это произошло после двух скандалов с моей стороны. Особенность сервиса – устанавливать и настраивать доступ к Интернету должен сам клиент. «Артелеком» таких услуг-с не представляет-с! Мне дали ADSL-модем и руководство к нему по установке. В процессе установки оказалось, что руководство дано к одной модели модема, а модем совершенно другой модели. Тетка еще активно надсаживалась, что «она все сама деле и там все совпадает». Населению предоставляется исчерпывающая возможность самому искать каких-нибудь продвинутых в этих вопросам мальчиков и девочек, которые по дружбе или за деньги тебе такие настройки сделают. Я такого мальчика нашел. Он же помог разобраться и с модемом, так как принес и отдал мне свой модем, который подходил под описание. Он же сказал, что вынужден был от услуг «Артелекома» отказаться из-за дороговизны (о ней чуть ниже) и особенностей сервиса. На все про все у меня ушел почти месяц на то, чтобы подключиться к относительно нормальному по скорости и устойчивости Интернету. Теперь о ценах и оплате услуг. Цены бешенные. Я плачу за Интернет около 4 тыс. руб. в месяц. Это при том, что я не качаю музыку, фильмы, софт, не смотрю видеоролики и ТВ, не слушаю через Интернет радио. Безлимитных тарифов у «Артелекома» нет. Очевидно, что при таком подходе к бизнесу их не будет еще долго. Оплатить их услуги через Интернет по кредитным картам или другим платежным системам, через банкоматы или платежные терминалы, в отличие от мобильных операторов, НЕЛЬЗЯ! Платить можно только в самом «Артелекоме» в кассу. При этом денежные средства на лицевой счет поступают не сразу, как при других способах оплаты, а только после 22.00 дня оплаты! И то это не факт. Бывали случаи, когда это происходило лишь к утру следующего дня. Касса, естественно, работает строго по расписанию, с укороченным до 15.00 днем в субботу, и с выходным днем в воскресенье! Программных средств, позволяющих следить за текущим балансом лицевого счета, нет. Чтобы узнать баланс надо звонить в службу технической поддержки в Архангельск. Размер кредитуемой суммы составляет 300 рублей. После этого без всякого предупреждения Интернет просто отрубается. Хотя, наверное, не сложно сделать опцию, как у мобильных операторов, типа «Не забудьте пополнить ваш лицевой счет!» на почтовый ящик или как-то иначе.

Пытается вылезти на рынок местная госкомпания «Ненецкая компания электросвязи». Их WNM_NCEC идет через wi-fi. При этом очень ограниченный и даже аленьких радиус действия охвата зоны, условно безлимитные тарифы, средняя скорость быстродействия и средняя цена. Мой дом находится в зоне охвата (он не далее 500 метров от их офиса и антенн), но уровень сигнала почти всегда слабый и периодически исчезает совсем. Из-за этого идет разрыв с Интернетом. Работать практически невозможно, кроме как глубокой ночью. Оплатив и этого оператора, нормального доступа к Интернету так же не получил.

 Почему я пришел в бешенство? Да потому что имея возможности пользоваться услугами трех(!) региональных провайдеров я несколько дней не смог иметь необходимого доступа к Интернету! Окончательно меня вывело из себя стечение роковых обстоятельств. В субботу после 15.00 я вновь неожиданно оказался перед фактом исчерпания денег на лицевом счете. Это означало, что реальный доступ можно было получить лишь в понедельник вечером. О качестве других провайдеров я уже написал выше. В понедельник, подойдя к кассе «Артелекома», я увидел окошко с надписью «Извините, платежи временно не принимаем». Ну, бывает. Экономят на всем и на всех, то кассир идет отправлять телеграмму, то деньги сдает. На всякий случай спрашиваю: «А временно, это как долго?». «А до 18 апреля», - отвечает мне непонятно зачем сидящая за окошком кассир (дело происходит 9 апреля(!)). В качестве резервной схемы мне было предложено пройти в абонентский отдел, выписать счет, после чего пойти на почту и оплатить. Вариантов не было. Пришлось везде немного постоять. Самое неприятное естественно было дальше. Это зачисление денег. Доступ в Интернет вновь заработал лишь вечером вторника 12 апреля.

Самое неприятное, что деваться некуда. Получается какая-то псевдоконкуренция. Все провайдеры работают одинаково отвратительно, все, очевидно, срубают хорошее бабло с нас и не парятся с безобразным качеством услуг, предоставляемых за очень приличные деньги. Наверное, власти пора бы уже и этой проблемой озаботиться!