![]() |
Безопасность Арктики и россииПрирода, хозяйственная деятельность, населениеОбщественный правозащитный Центр Бориса Дульнева |
Навигация
|
Архангельские пятидесятники: евангелизация с провокациейАрхангельские пятидесятники: евангелизация с провокацией В середине января этого года в Архангельске прошел так называемый первый молодежный христианский Немного об Ассамблее Бога. Эта церковь на 2013 год представлена в 213 странах и территориях и объединяет более 67 миллионов верующих. Формально Всемирное братство Ассамблей Бога не имеет единого центра. Но «идеологические» и организационные корни этой ассамблеи находятся именно в Соединенных Штатах Америки. Ассамблея появилась в 1914 году в США, когда пасторы из трехсот американских пятидесятнических общин приняли решение объединиться для координации миссионерских программ и издательской деятельности.
С 1950-х годов миссионеры Ассамблей Бога сосредоточились на обучении национальных лидеров коренных народов миссии. Подобная практика привела к резкому росту адептов церкви в отдельных странах. Штаб-квартира американского отделения Ассамблей Бога расположена в г. Спрингфилде (штат Миссури). И именно в этом месте находится фактический идеологический и миссионерский центр Ассамблеи Бога. Поэтому не удивителен вполне себе «американизированный» формат проведения молодежного христианского форума в Архангельске. Начиная от английского названия форума, заканчивая неформально-концертной атмосферой его проведения, а также «евангелизаций» новообращаемой молодежи с участием пасторов – профессиональных говорунов-задушевников и лидеров музыкальных групп разной направленности. Спектр выступающих действительно оказался довольно широким, начиная со «сладкого мальчишечки» солиста-пастора из Беларуссии Миши Nuteki (Нокарашвили), заканчивая брутальным архангельским рокером-пастором, более смахивающим на кондового сатаниста, Сергеем Латышевым с его «Живыми камнями». Между этими полюсами тех, кто повзрослее и поспокойнее, а также любителей стиля советских ВИА, ублажала группа «Шарфы» со своим лидером-пастором-проповедником Дмитрием Шлетгауэром из Питера. Для любителей взрослых интеллигентных и красивых мужчин, искушенных в риторике и разговорном жанре очень кстати пришелся писатель Виктор Судаков из Екатеринбурга. Любителей возрастных аниматоров-комиков в разговорном жанре с манерами не то Михаила Жванецкого, не то Александра Цекало (уж опасаюсь, знает кто-нибудь из поколения Z и ЕГ этих людей) развлекал пастор Сергей Мартюничев из Москвы. Не обошлось мероприятие и без небольшого скандала, спровоцированного организаторами фестиваля, судя по всему умело и намеренно. Накануне старта форума некоторые архангельские СМИ уведомили общественность о том, что в рамках форума пройдет Круглый стол на тему «Участие христианских церквей в решении проблем современной молодежи». Сообщалось, что работе круглого стола помимо некоторых указанных выше спикеров РЦ ХВЕ также примут участие и представители Русской Православной Церкви (РПЦ): Игумен Феодосий (Нестеров) – настоятель подворья Свято-Артемиево-Веркольского монастыря в г. Архангельске, руководитель отдела по взаимодействию Церкви и общества Архангельской епархии (заочно) и Андрей Алексеев — штатный клирик Свято-Никольского храма г. Архангельска. Было проанонсировано и участие в мероприятии Дениса Данилова – руководителя центра "Гражданская безопасность" — регионального филиала Российской ассоциации центров изучения религий и сект. Провокация своих целей достигла. Был создан информационный повод, и появилась возможность обозначить мероприятие и свою церковь в федеральных СМИ, дать пищу для слухов и возбуждения общественности в Архангельске и области. Чисто американский пиар-ход. Реакция РПЦ с опровержением была вполне предсказуема и оперативна, так как неизбежные личные контакты с представителями других христианских конфессий представители РПЦ никогда не смешивали со своим официальным участием в мероприятиях, организуемых этими конфессиями. Исключение составляли и составляют только светские мероприятия, проводимые органами власти и нерелигиозными и неполитическими структурами гражданского общества. Не менее странно выглядело и проанонсированное участие в круглом столе Дениса Данилова – руководителя центра "Гражданская безопасность", известного своей жесткой позицией по отношению к пятидесятническим организациям. В комментарии ИА «Православие на северной земле», представитель центра «Гражданская безопасность» отметил: «Главный организатор конференции С. Латышев, по нашем мнению, фигура одиозная не только для традиционных протестантских сообществ Архангельска, но и в Российской церкви христиан веры евангельской (РЦ ХВЕ, организация объединяющая харизматические группы России), «епископом» которой он является. По словам очевидцев, Латышев не скрывает своей ненависти к исламу, на проповедях и выступлениях использует наркоманский жаргон, символы и образы сатанинского происхождения». Денис Данилов опровергать свое участие в мероприятии не стал в силу очевидной невероятности этого события. Тем более, что именно в это время ему пришлось отбиваться в суде от выдвинутых против него правоохранительными органами обвинений в публичной демонстрации фашистской символики. Эта символика, якобы, имела место в размещенном три года назад на странице центра в «ВКонтакте» ролике об угрозах распространения неонацизма и фашизма через современные языческие секты. Как сообщило ИА «Руснорд», по мнению Дениса Данилова, инициаторами «расследования» являлись сектанты, в роли «стрелочников» - сотрудники 3-го отдела полиции по Ломоносовскому округу города Архангельска. Цель доноса – дискредитировать антисектантскую деятельность в регионе. Русское Православие считает ересями и пятидесятничество, и его следующую трансформацию - харизматизм. Неопятидесятническое «Движение веры» выросло на американской почве в 70-80-х годах 20 века. Оно имеет в своей основе, в первую очередь, оккультное «позитивное мышление», оккультную практику визуализации и нездоровую тягу к различным «сверхчувственным переживаниям», кощунственное учение о власти верующего над Богом и откровенно материалистическую «теологию процветания». Многие религиозные доктрины неопятидесятников, такие как «учение о Святом Духе и Его плодах» или «Иисус умер духовно» напрямую противоречат Священному Писанию и не только не являются христианскими, но и носят откровенно сатанинский характер. Наверное, именно поэтому пастор Сергей Латышев реально похож на сатаниста как в сценическом образе, так и в обычной жизни. В одном обстоятельном, серьезном исследовании под названием «Религиозно-общественная жизнь российских регионов» (далее – Исследование) британского Кестонского института, который трудно заподозрить как в симпатиях к РПЦ, так и к российской власти и россиянам, в томе 1 на странице 176 в отношении Латышева и, очевидно с его слов, читаем следующее: «В любом случае, как полагает Латышев, настоящая церковь находится там, где собираются люди и присутствует Христос. Группа на квартире – тоже церковь, которая может принимать разные формы. На концерты приходят также эмо и готы, очень интересные и талантливые ребята, которые внутренне противопоставляют себя системе и на этом строят свой имидж. Нужно иметь большой внутренний потенциал, чтобы так ярко противопоставлять себя всем. Для этой молодежи христианство – это только РПЦ, а значит система. Христианство в их глазах воспринимается как часть прогнившей системы всеобщего обмана. Однако надо учитывать, что эти молодые люди никогда живого слова не слышали, а члены церкви говорят им, что христианство это прежде всего взаимоотношения со Христом в Духе Святом. Подростки сразу не пойдут ни на богослужение в РПЦ, ни в протестантскую церковь, так как сначала подумают, что это фанатизм и сумасшествие. Рокеры обычно очень хорошо понимают слова о Христе, также как и некоторые сатанисты, которые также часто просто противопоставляют себя системе». Как говорится у русских, каков поп, таков и приход. Обратите внимание на то место в приведенной цитате, в котором Латышев в доверительной беседе со «своими» практически родными по духу англо-саксонскими исследователями указывает на то, что он фактически отделяет свою общину (или секту?) от протестантской церкви. Именно поэтому ничем иным, как лицемерным пиаровским враньем, нельзя назвать опубликованное в одном из архангельских СМИ сообщение под броским заголовком «Организаторы христианского форума шокированы нападками архангельской епархии». «Шокировало» организаторов то, что православные служители назвали их «Новое поколение» «сектой», да еще и неохаризматической. Поскольку, как пояснили организаторы фестиваля представителю СМИ, «они являются протестантами, эта религия – направление христианства, наряду с православием и католицизмом». Поверить этому, так перед нами просто агнцы невинные! Правда в реальности получается, с учетом выше изложенного, что и не агнцы они вовсе, а волки в овечьей шкуре. При любом раскладе провокация с Круглым столом и публикациями совершена умно, тонко и многоуровнево. С одной стороны, перед широкой отечественной и зарубежной публикой, особенно перед ее либеральной частью, «Новое поколение» отпозиционировало себя, как солидную современную официально действующую Церковь. Причем Церковь очень социально ориентированную и нравственно озабоченную проблемами молодежи. Более того, «Новое поколение» изобразило себя, как Церковь конструктивную и толерантную, «протягивающую руку» примирения во имя высшего блага «коллегам» по христианскому поприщу. С другой стороны, прогнозируя предсказуемую и неотвратимую ответную реакцию РПЦ, эта секта «изящно» выставила последнюю воинственно-непримиримой и ультра-консервативной, едва ли не реакционной, силой. Более того, провокацией была достигнута и еще одна скрытая цель. Благодаря такому публичному противопоставлению секты и РПЦ, организаторы мероприятия послали еще и свой тайный «меседж», то бишь послание-приглашение своим потенциальным адептам из социальных субкультур, «противопоставляющих себя системе». Заодно в этом же сообщении «невинные» детки-пятидесятнички «подставили» и православного отца Феодосия, якобы подтвердившего свое согласие на участие в Круглом столе. Хотя абсолютно очевидно, что в православной табели о рангах настоятелю монастырского подворья не по чину подтверждать согласие на участие в подобном публичном мероприятии без благословения на это его вышестоящего иерарха.
Еще одним подтверждением провокационности Круглого стола на тему «Участие христианских церквей в решении проблем современной молодежи» можно считать и подбор его участников. Потому что возникает единственный и закономерный вопрос, а почему для участия в этом «очень важном» межцерковном христианском обсуждении пригласили лишь РПЦ и анти-сектантов, действующих под эгидой РПЦ? То есть тех, кто заведомо в нем участия не принял бы? Почему не позвали «коллег» по христианскому поприщу из Архангельска и области? Благо на Поморской земле хорошо чувствуют себя и другие пятидесятники, например, полные тезки из евангельской Церкви «Новое поколение», правда, входящей в другую пятидесятническую Церковь РФ - в Российский объединенный союз христиан веры евангельской (РОСХВЕ). Почему не позвали баптистов, адвентистов Седьмого дня, лютеран, староверов? Список можно продолжить. Пообщались бы на Круглом столе со своими христианскими собратьями, родили бы в итоге что-то ценное и интересное. Глядишь и РПЦ бы этим «устыдили» и отпиарились красиво. Как говорится, с провокацией, как с самым простым, разобрались. А вот с вербовочной «евангелизацией» под музыку на концерте и под смешочки с выступающими спикерами-проповедниками, с «квартирниками» под чаёк, с «Альфа-курсом», и к чему это все приводит, куда это в итоге может завести, будем разбираться в отдельной статье.
Борис Дульнев
Версия для печати в формате PDF. Оригинал статьи размещен в ЖЖ Бориса Дульнева по адресу: http://boris-dulnev.livejournal.com/12831.html При перепечатке настоящей статьи или дословном или в изложении использовании отдельных ее частей в печтном или электронном виде, ссылка на автора, название статьи и указанный выше адрес в сети Интернет является обязательной. |
©Общественный правозащитный Центр Бориса Дульнева. Связь: Эл.почта: b.n.dulnev@gmail.com; +7 916 594 14 23. Блог Бориса Дульнева в Живом Журнале http://boris-dulnev.livejournal.com/ Пользовательское соглашение |