Безопасность Арктики и россииПрирода, хозяйственная деятельность, населениеОбщественный правозащитный Центр Бориса Дульнева |
Навигация
|
Шоковая терапия: принуждение Украины к гуманитарному праву через гуманитарную катастрофу30.09.2022. Безопасность Арктики и России.
Шоковая терапия: принуждение Украины к гуманитарному праву через гуманитарную катастрофу (продолжение темы статей «Принуждение братского народа Украины к Международному гуманитарному праву в ходе СВО: пределы этичности», «Международное гуманитарное право или Почему к нему надо «принуждать» братский народ Украины» и «Режим Зеленского под руководством США и НАТО ведёт на Украине ВЕРОЛОМНУЮ и КАРАТЕЛЬНУЮ войну») В предыдущих статьях я показал с отсылками к нормам Международного гуманитарного права (МГП), что режим Зеленского и вооружённые формирования Украины в ходе СВО НЕ СОБЛЮДАЮТ практически ни одной нормы МГП, ведут карательную войну, массово совершают деяния, которые можно квалифицировать как военные преступления. При этом ВС России и Союзных сил чрезмерно буквально и с превышением достаточного уровня соблюдения норм МГП ведут СВО со своей стороны. Это обстоятельство делает характер боевых действий на Украине неравноценным, так как необоснованно предоставляет украинской стороне конфликта НЕЗАКОННЫЕ преимущества, затягивает достижение целей и задач по денацификации и демилитаризации Украины. Это ведет к необоснованным потерям среди наших военных и гражданского населения по обе стороны фронта, к материальным затратам, огромному ущербу гражданской инфраструктуры, жилого фонда и т.п., обрекает жителей республик Донбасса, освобождённых территорий Украины и приграничных территорий России на лишения и страдания. В этих условиях население остальной части Украины, особенно в западных областях и даже в пограничных с зоной боевых действиях территориях испытывают минимально возможные неудобства от боевых действий. Это позволяет военно-политическому руководству Украины, вооруженным формированиям и населению при активной поддержке США и Запада сохранять достаточно высокий морально боевой дух, порождает в них наглость и ощущение безнаказанности за совершаемые военные преступления. Это позволяет США и западным странам так же безнаказанно расширять свое участие в этом конфликте, ставя под угрозу достижение целей и задач СВО. И это является существенным фактором. Поскольку нормы МГП признают нанесение поражения противнику не запрещенными военными средствами ведения войны, а также слом его морального и боевого духа, что, согласитесь, невозможно без опоры на моральный и боевой дух гражданского населения противника. Такое положение вещей по нарастающей вызывает массу вопросов с нашей стороны к военно-политическому руководству России и способствует росту ощущения несправедливости таким положением вещей. СВО необходимо свести к достаточному уровню соблюдения норм МГП В этой связи хочу проанализировать мнения уважаемых мною военных экспертов Андрея Гурулёва, депутата Госдумы РФ, генерала-лейтенанта запаса, и Константина Сивкова, доктора военных наук, заместителя президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук, высказанные ими 13.09.2022 года в программе ТВ «Россия-1» «Вечер с Владимиром Соловьёвым». Из их выступлений можно получить представление о возможном сценарии следующего этапа СВО, который по праву можно назвать «Погружение Украины в сумрак», судя по недавней небольшой демонстрации ВС России с ракетными ударами по нескольким электростанциям на Украине, в первую очередь в Харькове. Приведу их высказывания по моей расшифровке их выступлений http://www.dulnev.nrmar.ru/pogrugenie-ukrainy-v-sumrak.html . Андрей Гурулёв, депутат Госдумы РФ, генерал-лейтенант запаса: - «Надо громить энергетическую систему, чтобы «обездвижить» Украину. Без энергии уже через две недели можно будет увидеть «замечательный эффект». Встанет транспорт, прежде всего, военные ж/д перевозки». Константин Сивков, доктор военных наук, заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук - «Существенное обстоятельство – с 1 октября вступает в силу закон США о лэнд-лизе для Украины. Это значит, что с этого времени решения о неограниченных поставках оружия, техники, боеприпасов и остального для ведения войны, будут принимать не политики, а военные. Мы фактически де факто вступили в открытую войну с НАТО. Идущая до текущего момента гибридная 3-я мировая война сейчас переходит в фазу прямого столкновения непосредственно с НАТО. Наступает фаза ограниченных войн 3-й мировой войны. Высокоточные ракеты наносят поражаемым объектам (цех, завод) не фатальные повреждения. Через неделю они восстановлены и работают. Надо переходить к другим видам оружия, и видимо это будет сделано. По всей видимости, в ближайшее время мы можем провести, как я предполагаю, в рамках изменения стратегии воздушную наступательную операцию по типу натовских. В рамках которой будет подавлены основные системы ПВО. Но самое главное, по этим объектам, на мой взгляд, будет необходимо нанести удар не высокоточным оружием (ракетами), а фугасными авиабомбами тип с применением систем СВП-24, СВП-22, хорошо зарекомендовавшими себя в Сирии. И уже бомбить предприятия, ж/д станции и другие объекты. Это будет уже не 5 – 6 ракет, а 200 – 300 фугасных бомб, которые будут стирать с лица земли эти объекты. И тем самым разрушать эту систему навсегда. По крайней мере, до конца СВО. В итоге реализовать лэнд-лиз будет невозможно. Поскольку на уничтоженных ж/д станциях доставленное оружие будет разгружать некуда. Это, во-первых. А, во-вторых, невозможно будет обеспечить скрытную переброску всех этих грузов в районы боевых действий. Что сейчас делается – войска (солдаты) сажаются в обычные пассажирские вагоны. И под видом мирных граждан Украины их перебрасывают и перевозят из одного района в другой. Танки, боевая техника тоже ставится не на платформы, а загружается в закрытые вагоны, где классифицировать эту технику невозможно. Объявляется, что это гуманитарная помощь. Поэтому переброски в таком виде станут невозможны. Когда эта техника поедет по дорогам, во-первых, это будет намного дольше, во-вторых, это будет фиксироваться. Могут ли уничтожаться таким образом мосты? Да. Но, Бог с ними с мостами. Просто военные грузы будет проще выявлять и уничтожать. И последнее. Конечно, это классика оперативного искусства и военной стратегии. Это будет нанесение обезглавливающего удара. Конкретно речь идёт об Администрации президента Зеленского на Банковой и в других местах, где он может находиться и его сотрудники. Это Генштаб, защищённые командные пункты стратегического звена. Это СБУ, ее штаб-квартиры и другие организации. Все эти удары не будут бесполезными, как это некоторые пытаются представить. Уничтожение администрации президента Украины парализует политическую деятельность и на длительный срок парализует те же поставки военной техники. Уничтожение Генштаба – это срыв мобилизационных мероприятий. Это срыв перебросок войск. Это срыв вопросов поставок вооружений в войска. Уничтожение СБУ – это срыв разведывательно-диверсионной деятельности в значительной степени. Правда, это не сразу скажется, а чуть погодя. Это срыв террористической деятельности. Такой как, пример Даши Дугиной». Родион Мирошник, посол ЛНР в России, а также некоторые другие военные эксперты в перечень целей для уничтожения добавляют средства связи, телекоммуникаций и Интернета. Эти предложения вполне сочетаются с нормами МГП. В 1923 году в Гааге были разработаны Правила ведения воздушной войны, ст. 24 которых, устанавливает, что военным объектом являются «вооруженные силы, оборонительные сооружения, военные учреждения или склады; заводы, являющиеся важными и хорошо известными центрами производства оружия, боеприпасов или явно военного снаряжения; линии связи или транспорта, используемые в военных целях». Вполне очевидно, что в условиях вероломства противника, ведущего карательную войну, о чём я подробно написал в предыдущей статье, все объекты двойного назначения, к коим можно отнести сейчас абсолютно все промышленные, транспортные, энергетические, коммуникационные объекты, а также склады, базы, транспортные предприятия, казармы, военные институты, аэродромы и т.п. являются для наших вооружённых сил законными военными целями, что многократно было продемонстрировано ВСУ за семь месяцев СВО. К этому перечню я бы добавил Центры обработки данных (Дата-Центры), без которых сейчас невозможны хранение и передача больших данных и поддержание инфраструктуры Интернета, банки и банковскую инфраструктуру, центральные и резервные аппаратные комплексы мобильных операторов и систем их энергообеспечения. В подтверждение идей военных экспертов по поводу необходимости «разгрома» энергетической системы и «уничтожения ж/д станций» приведу некоторые данные о ж/д инфраструктуре Украины из Интернета: 1614 станций, 120 основных вокзалов. Депо: 50 локомотивных, 43 вагонных, 13 вагонных пассажирских. Подвижной состав: 57,7 тыс. грузовых вагонов, 3883 пассажирских вагона, 63 фирменных пассажирских поезда, 720 магистральных тепловозов, 1256 маневровых тепловозов, 1720 магистральных электровозов, 1693 секции электропоездов и дизель-поездов. С учётом высокой изношенности локомотивного и вагонного парков и не очень эффективную работу по обновлению, прежде всего, локомотивного парка, помимо уничтожения ж/д станций следует то же самое делать и в отношении депо, без которых поддерживать подвижной состав в рабочем состоянии невозможно. К тому же, производственные площади и оборудование ж/д депо позволяют использовать их для складирования, сборки и ремонта военной техники. Прежде всего тяжёлой техники, артсистем и систем РСЗО, боеприпасов и снаряжения. Депо также можно использовать для скрытной для нашей космической и аэроразведки погрузки вооружений, боеприпасов и личного состава. По понятным причинам разгромить всю энергетическую систему Украины не представляется возможным не из-за отсутствия технических возможностей ВС РФ, а из-за большой доли атомной энергогенерации в этой стране. По понятным причинам с нашей стороны не будет подвергаться разрушению международная газотранспортная системы Украины, так как для её остановки достаточно перекрыть вентили на нашей стороне. Но это не исключает возможностей точечного уничтожения распределительных трансформаторных подстанций около электростанций и на магистральных ЛЭП, что позволит нужным образом регулировать перераспределение электроэнергии через объединенную энергосистему Украины, сохраняя безопасность работы атомных и других особо опасных техногенных объектов. Как видим, для погружения Украины в сумерки совершенно необязательно подвергать «ковровым бомбардировкам» спальные районы и жилые кварталы, объекты коммунального хозяйства. Но это не исключает точечных ударов по отдельным таким объектам исходя из военной необходимости для достижения целей СВО. Стратегия «принуждения Украины к гуманитарному праву» Полагаю, что перечень «центров принятия решения», предложенных Константином Сивковым для уничтожения, можно расширить. Для этого в него надо включить административные здания областных и местных администраций и их структурных подразделений для дезорганизации системы управления. В первую очередь прилегающих к фронту областей Украины. Это необходимо делать по двум причинам. Во-первых, как показал опыт проведения СВО, эти здания активно используются для размещения и укрытия военных. Во-вторых, это узлы гражданского и военного управления, хранения учётной, технической и статистической информации, центры связи и физические места, в которых можно собирать ответственных лиц, осуществляющих управление. Чтобы избегать ненужных и случайных жертв гражданского населения, эти здания можно уничтожать в ночное время. Тем более, что украинская сторона активно этим методом пользуется, выбирая моменты рабочее время и нахождения на рабочих местах руководителей Донбасса и освобожденных территорий и проведения крупных совещаний для нанесения наибольшего ущерба людям и истребления гражданского руководящего состава. То же самое относится и к социальным и образовательным объектам (школы, ДДУ, высшие и средне-специальные учебные учреждения) на прилегающих к фронту украинских территориях. Поскольку в соответствии с уставами ВСУ эти объекты со 100% вероятностью будут использованы для размещения военных, организации огневых позиций и организации «живого щита» из собственного гражданского населения. Превентивное ночное уничтожение зданий этих объектов не позволит в дальнейшем использовать их в качестве военных объектов и в последний момент загонять туда гражданских для прикрытия «живым щитом». Заодно это будет способствовать выведению зомбированного пропагандой братского народа Украины из зоны относительного физического и психологического комфорта. Перечень законных целей можно избирательно расширить и в отношении жилого сектора. Бить при этом надо «по больному» месту военно-политического и олигархического руководства Украины – по их собственности. Вокруг Киева, так же, как и вокруг любого крупного украинского города есть своя местная «Рублёвка». Массовых потерь гражданского населения уничтожение этих районов это не вызовет, но будет иметь серьёзные психологические и отрезвляющие последствия. Исходя из «стратегии принуждения» также законными целями должны стать автопарки и территории автотранспортных пассажирских и транспортно-логистических предприятий и экспедиционно-логистических предприятий типа DHL, которая охотно предоставляла свой транспорт ВСУ и нацбатальонам, дорожной и строительной техники и трейлеров для её перевозки, которую активно используют ВСУ для перевозки танков и другой бронированной техники. Делать это надо так же, как это имело место этой ночью в Днепропетровске, где было уничтожено АТП, на котором в обилии была размещена и украинская военная техника. Это необходимо, потому как уже было указано выше, гражданские и школьные автобусы активно используются ВСУ для переброски личного состава, боеприпасов и компактных систем вооружения. Тем более, что ВСУ активно наносит удары и уничтожает гражданские и городские пассажирские АТП на Донбассе и освобожденных территориях. То же самое в отношении сельхозтехники. Особенно в западных областях Украины. В ходе СВО проходила информация о специфике использования на Украине техники в сельхозработах. Дело в том, что фермерские хозяйства страны, в основном, не имеют собственных крупных парков такой техники, а берут ее в аренду у специализированных предприятий, типа советских МТС 60-х годов прошлого века. Большая часть этих предприятий, а соответственно и мест сосредоточения, хранения и технического обслуживания, расположена на западе Украины и находится в собственности «западенцев» и западных корпораций. Ещё о сельском хозяйстве. Летом в ходе СВО прошла масса информации, в том числе и видео, о целенаправленном поджигании полей военными вертолётами ВСУ с урожаем на Херсонщине, минировании полей противопехотными минами-лепестками и более крупными минами, нанесении ударов по фермерским хозяйствам на контролируемых РФ территориях с уничтожением сельхозтехники, обстрелы элеваторов и зернохранилищ, животноводческих комплексов с тысячами животных с целью их уничтожения. Логично допустить, что помимо «западенских» МТС в рамках «стратегии принуждения» законными военными целями на «комфортном» западе Украины должны стать крупные животноводческие комплексы и предприятия переработки сельхозпродукции. В том числе и элеваторы, и зернохранилища, принадлежащие западным сельхозкорпорациям. Как неоднократно заявлял Президент России Путин, стамбульская «зерновая сделка» по обеспечению зерном беднейших стран оказалась грубым обманом России и мирового сообщества или просто надувательством. Именно поэтому западные собственники украинского зерна в первую очередь вывезли и вывозят большую часть зерна в Европу. Психологически это так же важно, так как именно население западных областей Украины является источником и носителем «галичанского» национализма и современного украинского фашизма, идеологию которого «щирые» (истинные) украинцы навязали своей стране, объявив остальное, в первую очередь русское и русскоговорящее население, людьми второго сорта. Не секрет, что «щирые западенцы» живут сейчас в зоне наибольшего возможного на Украине комфорта. Более того, они бесстыдно обогатились и обогащаются на бедах перемещенного из-за войны населения остальной Украины. Именно на западную Украину преимущественно направляли награбленное на Донбассе и на покидаемых ими территориях мародеры нацбатальонов и ВСУ. Развивая принцип «Погружения Украины в сумерки» и «стратегию принуждения к МГП» законными военными целями надо сделать и крупные торговые центры, в первую очередь торгующие непродовольственными товарами, чтобы не провоцировать массовый голод, строительные и хозяйственные рынки и базы. ВСУ не стесняясь уничтожают их на подконтрольных России территориях, не комплексуют они при этом уничтожать ещё волонтерские штабы, склады хранения и распределения направляемой из России гуманитарной помощи. СМИ неоднократно продемонстрировали в ходе СВО, как торговые центры Украины и т.п. используются для скрытого размещения военной техники и вооружений. Естественно, уничтожать эти объекты нужно в нерабочее ночное время для минимизации потерь случайного гражданского населения. Исходя из вышеизложенного, основные принципы «Стратегии принуждения Украины к МГП» понятны. Уже совершённые режимом Зеленского и его армией злодеяния и военные преступления даже не требуют соблюдения после момента объявления перехода в этой стратегии принципа «Око за око, зуб за зуб». Как видим, ответы могут быть вполне «зеркальными», но при этом не полностью «симметричными». Наша Армия и военно-политическое руководство уже «получили» от Украины огромный «кредит» из злодеяний и понесенных нами потерь, чтобы возвращать его в рамках такой стратегии в любых объемах, на любую глубину украинской территории. Понятно, что единовременно накрыть все подобные цели и объекты невозможно. Но если эта стратегия не отрезвит Зеленского на каком-то этапе, то «зеркальный ассиметричный» ответ должен следовать незамедлительно в дополнение к уже определенным для нас целям. Предпочтительно в западных областях Украины и в столичном регионе. Как сочетаются МГП и «Стратегия принуждения»? Вполне сочетаются. Так как абсолютно четко разделить понятие «военный объект»-«гражданский объект» почти невозможно. США и Запад такие условности вообще никогда не сдерживали. Правда, они никогда и не воевали на своей территории против своего братского народа. Международное право обязывает воюющие стороны принимать все необходимые меры к тому, чтобы щадить, насколько это возможно, исторические памятники, храмы, госпитали, мирное население. Эта норма была закреплена в IX Гаагской конвенции 1907 года и вновь подтверждена в Гаагской конвенции от 14 мая 1954 года «О защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта». Отсюда и запрет на неизбирательные средства войны, которые могут массово нанести ущерб некомбатантам и гражданским объектам. В том числе, объектам культуры, исторического наследия и т.п. В связи с активным развитием высокоточных систем ракетного оружия, авиабомб и артиллерийских боеприпасов, поражение ими военных целей вполне позволяет использовать «щадящий» режим к указанным выше объектам и гражданскому населению в ходе боевых действий. В доминирующем в настоящее время мире в англо-саксонском праве существует принцип прецедентного права и правоприменения по принципу «аналогии права» в неурегулированных в правовом смысле ситуациях. Поэтому можно допустить использования принципа «аналогии права» в боевых действиях на суше по аналогии с правилами ведения морской войны. Прежде всего, одного из её видов – военно-морской блокаде в военное время. Основное требование блокады – ее объявление с указанием времени её начала, географических границ, и сроком, даваемый нейтральным судам для выхода из блокируемых портов. Практика первой и второй мировых войн показала, что наряду с морской блокадой империалистические государства объявляли так называемые военные зоны. Военная зона - это более или менее обширное морское пространство, объявленное воюющей стороной опасным для судоходства районом, в котором каждое торговое судно осуществляет плавание на свой страх и риск и в котором установившие эту зону воюющие государства считают себя свободными от соблюдения норм международного права. В отличие от блокады, плавание торговых судов в пределах военной зоны официально нe запрещается. Но вместе с тем и не гарантируется безопасность торговых судов, в том числе и судов нейтральных стран от подрыва на минах, нападения военных кораблей и самолетов. В первую мировую войну Англия объявила все Северное море военной зоной, а Германия – все воды, омывающие Англию, в том числе пролив Ла-Манш. Вторая мировая война еще более расширила практику применения военных зон. К этим мерам прибегали Германия, Италия, Япония, США и другие государства. Поэтому России, с учетом многочисленных подтверждённых факторов вероломства украинской стороны, можно создать прецедент в МГП, и объявить военную зону на суше, включив в неё всю не занятую нашими ВС территорию Украины или её часть. По аналогии с морской войной, Россия может объявить военной зоной либо отдельные территории, либо всю территорию Украины, как стороны конфликта, сухопутной военной зоной, указав период времени, на который она устанавливается, и времени, в течение которого некомбатантные (чисто гражданские) транспортные средства должны покинуть сухопутную военную зону. После этого ВС РФ могут рассматривать в этой зоне любое находящееся в ней транспортное средство в качестве законной военной цели. По принципу: «Мы предупредили, кто не спрятался – мы не виноваты!». Можно вспомнить, что такой подход для точечного уничтожения двух объектов украинского ЦИПСО был применён в начале СВО. Тогда по всем инфоканалам было публично объявлено требование к гражданским покинуть аппаратные ЦИПСО за отведенное им время, и объявлено об атаке, которая красиво была исполнена средь бела дня в центре Киева. В прямом эфире были уничтожена аппаратная на телебашне Киева и расположенный рядом с ней технический аппаратный центр. Ни сама башня, ни гражданские, ни жилые дома при этом не пострадали и не получили существенных повреждений. Поэтому принцип «объявления» целей вполне можно использовать и при проведении операций по уничтожению указанных выше мной иных объектов «двойного назначения». Завершая статью, приведу слова уже процитированного мной выше Андрея Гурулёва в программе Владимира Соловьёва от 13 сентября. Точнее, его ответ на вопрос ведущего, а будет ли при таком сценарии гуманитарная катастрофа на Украине? Андрей Гурулёв: «Будет ли гуманитарная катастрофа в результате этого? Будет! А что в Донецке или в Крыму её не было и нет? Это можно сделать. Планы проработаны. Будут ли ошибки, от чего пострадает гражданское население? Будут! Такие вещи делаются не без огрех. Но мы Украине это отработаем, так как нам это ещё предстоит неоднократно делать и в дальнейшем, раз всё НАТО уже выступило против нас открыто. Это необходимо делать! Тогда сразу встанут все коммуникации. А если у населения будет проблема выживания, то, как неоднократно заявляло наше высшее руководство, мы готовы всех принять и разместить, помочь на нашей российской территории. Но прежде мы всё тщательно просчитаем. Это не быстро. Не за дни или неделю. Но всё получится! Будем, безусловно, ликвидировать наши собственные огрехи и уязвимости в организации боевых действий, выявившиеся в ходе боёв на харьковском направлении и других участках». В одном из следующих выступлений по ТВ он немного дополнил этот ответ, сказав, что помимо России огромный поток беженцев в случае гуманитарной катастрофы снова побежит на Запад. И это будет для нас хорошо, так как блокирует уцелевшие дороги на Украине и в Европе, что затруднит переброску западных наёмников, оружия и боеприпасов. Судя по всему, «шоковая терапия» для Украины в обозримой перспективе неизбежна! И это к лучшему, так как излечение братского народа наступит быстрее и с меньшими потерями.
Борис Дульнев, главный редактор сайта «Безопасность Арктики и России» #украина#война#братскийнарод#принуждение#гуманитарное право#этичность#пределы |
©Общественный правозащитный Центр Бориса Дульнева. Связь: Эл.почта: b.n.dulnev@gmail.com; +7 916 594 14 23. Блог Бориса Дульнева в Живом Журнале http://boris-dulnev.livejournal.com/ Пользовательское соглашение |